суббота, 1 мая 2010 г.

Плачу премию некурящим сотрудникам

Все некурящие были счастливы. Несколько моих подчиненных решили бросить курить или по крайней мере воздерживаться от сигарет в рабочее время. Тем, кто курит, было все равно. В их жизни ничего не изменилось.
Я давно планировал начать борьбу с никотиновой зависимостью. Сам курил только в молодости и бросил лет десять назад. Сейчас просто не переношу запах табака. Всех зависимых я немного жалею, но вложить свои мозги в их головы не могу. Решил убеждать рублем. Я считаю так: если человек курит, значит, меньше работает. Следовательно, прибавку к зарплате не заслуживает. Там, где мы снимали офис до переезда, не было никакой возможности контролировать перекуры. А сейчас все очень наглядно: можно увидеть, кто, когда и, главное, сколько раз покидал рабочее место, чтобы подышать дымом.
Пройти в курилку можно, только воспользовавшись магнитным пропуском. Логично предположить, что те, кто действительно отказался от табака, просто так не пойдут в прокуренное помещение.
Бросившие курить сразу пришли ко мне и заявили, что хотят получить причитающееся. На что я заметил, что один день без сигарет еще ничего не значит, продержитесь хотя бы месяц.
Регулярно я просматривал распечатки, полученные от службы безопасности, и следил, кто ходил курить и сколько раз. Всем остальным выплачивал обещанное. Один сотрудник продержался три недели, после чего снова закурил.
Я подумываю как-то начать наказывать курящих, например вычитать из зарплаты те же 600 рублей. Это не такие большие деньги, но, может быть, они одумаются. А пока я радуюсь, что число некурящих сотрудников в компании ежемесячно растет.
Николай П. Москва

3 комментария:

Анонимный комментирует...

Блин, мне бы кто еще и премию установил......
на работе то и тянет покурить......
третий день не курю, заходи в гости в мой блог http://sigareta-nah.blogspot.com/

Svetik комментирует...

А я считаю, что руководство не имеет никакого права штрафовать сотрудников за курение! Где у нас в законодательстве это прописано? Если конечно при устраивании на работу, человеку сразу предьявили, что в компании мол такая политика, - это другой вопрос, но если все 5 лет курили, а тут меры начинаются.. это бред. Может быть кому-то во время перекура гениальные идеи в голову приходят? Кто знает? Да и вообще, кому какое дело - хочу курю, хочу, не курю, это личное дело каждого. Если человек качественно выполняет свою работу, и за день всё успевает... то давайте не будет ему лезть в душу и угрожать, что лишим его премии, из-за того что он вышел покурить!
Я сама сейчас уже тоже не курю, так что не защищаю их, потому что такая же... но чесно говоря, каждый день, всё равно выхожу на улицу, просто подышать свежим воздухом, потому что целый день выседить на рабочем месте и вредно и тяжело... Решайте сами...

 St.A.N. комментирует...

Я думаю, что будь вы на месте начальника, не просто начальника а создателя и владельца компании, который платил свои деньги за работу, вы всё же поняли бы автора. Ведь он в каждом видит потенциального лодыря, пытающегося содрать с него лишнюю копейку.